Автор Тема: поршня  (Прочитано 1731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Август 30, 2017, 22:24:37
Прочитано 1731 раз

jek8000

  • Kadet 1.3NB
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 507
  • Поблагодарили: 9 раз
  • Репутация: +1/-0
  • Второй- это первый среди проигравших
  • Луганск
    Возраст: 29
  • Автомобиль: Opel Kadett E
  • Двигатель: 1.3NB
  • Кузов: Хетчбек (5дв)
  • Год выпуска: 1988
  • КПП: F10 5ст
  • Цвет: Red
поршня
« : Август 30, 2017, 22:24:37 »
Подскажите кто сталкивался с фирмой поршней SM (NE) стоит брать ??
 

Август 31, 2017, 10:57:07
Ответ #1

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: поршня
« Ответ #1 : Август 31, 2017, 10:57:07 »
Травников кольца SM нахваливал, говорил, что из недорогого самые нормальные. За поршни не знаю. В идеале конечно идти в магазин с микрометром и промерять
 

Август 31, 2017, 11:37:53
Ответ #2

Morozov

  • Миша
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • СуперМодератор
  • Сообщений: 7112
  • Поблагодарили: 279 раз
  • Репутация: +42/-0
  • ДНР, Ясиноватая
    Возраст: 34
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 20DTI
  • Кузов: Караван (5дв)
  • Год выпуска: 2003
  • КПП: F23 5ст w4.17
  • Цвет: черный
  • Другой автомобиль: Opel Zafira A
Re: поршня
« Ответ #2 : Август 31, 2017, 11:37:53 »
Что б мерять надо знать с чем сравнивать. Сравнивать надо с новым оригиналом, которого нет. А так все измерени до лампочки. Что взять за эталон или исходные данные.
 

Август 31, 2017, 11:50:37
Ответ #3

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: поршня
« Ответ #3 : Август 31, 2017, 11:50:37 »
Что б мерять надо знать с чем сравнивать. Сравнивать надо с новым оригиналом, которого нет. А так все измерени до лампочки. Что взять за эталон или исходные данные.
Тут не нужен эталон, расточат под любой диаметр. Я вообще про другое: поршень должен иметь правильную геометрию, а именно на одной высоте диаметр по всей окружности должен быть одинаковым, также щупом нужно промерить зазор в кольцах, проверить зазор поршень-палец.
 

Август 31, 2017, 12:09:06
Ответ #4

Morozov

  • Миша
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • СуперМодератор
  • Сообщений: 7112
  • Поблагодарили: 279 раз
  • Репутация: +42/-0
  • ДНР, Ясиноватая
    Возраст: 34
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 20DTI
  • Кузов: Караван (5дв)
  • Год выпуска: 2003
  • КПП: F23 5ст w4.17
  • Цвет: черный
  • Другой автомобиль: Opel Zafira A
Re: поршня
« Ответ #4 : Август 31, 2017, 12:09:06 »
А какая она эта правильная геометрия? Намеряю я например диаметр 76,45 в одной плоскости, 76,5 в другой плоскости и 76,48 в третьей плоскости на другой высоте относительно первых двух замеров. И? Сопряжение палец - отверстие в поршне без калибра не проверишь, щупом туда тыкать глупо. Зазор в канавках поршневых колец, вот пожалую и все. Можно еще взять электронные весы и массу проверить выборки поршней.
 

Август 31, 2017, 12:37:32
Ответ #5

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: поршня
« Ответ #5 : Август 31, 2017, 12:37:32 »
А какая она эта правильная геометрия? Намеряю я например диаметр 76,45 в одной плоскости, 76,5 в другой плоскости и 76,48 в третьей плоскости на другой высоте относительно первых двух замеров. И? Сопряжение палец - отверстие в поршне без калибра не проверишь, щупом туда тыкать глупо. Зазор в канавках поршневых колец, вот пожалую и все. Можно еще взять электронные весы и массу проверить выборки поршней.
Поршень как минимум должен быть круглым, т.е. меришь ты в произвольном месте 76.5, поворачиваешь поршень градусов на 30, меришь - должно быть тоже 76.5, еще поворачиваешь - столько же, и так на все 360 градусов. Потом в другой плоскости аналогично. С точностью до сотки размер должен быть одинаковым.
Зазор поршень-палец легко вычислить при наличии микрометра и нутромера: измеряется внутренний диаметр отверстия и диаметр пальца, считается разница - это и будет величина зазора.
Менее точный вариант, но лучше, чем ничего - это вставить палец от руки, он должен вставляться без усилия, но с небольшим трением, если заедает - плохо, если проваливается - тоже плохо.
Масса китайских поршней в любом случае одинаковая не будет, ее можно нивелировать правильно скомпоновав по весу с шатунами (самому легкому поршню - самый тяжелый шатун).
 

Август 31, 2017, 13:54:55
Ответ #6

Morozov

  • Миша
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • СуперМодератор
  • Сообщений: 7112
  • Поблагодарили: 279 раз
  • Репутация: +42/-0
  • ДНР, Ясиноватая
    Возраст: 34
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 20DTI
  • Кузов: Караван (5дв)
  • Год выпуска: 2003
  • КПП: F23 5ст w4.17
  • Цвет: черный
  • Другой автомобиль: Opel Zafira A
Re: поршня
« Ответ #6 : Август 31, 2017, 13:54:55 »
Много ты видел у людей на руках нутромеров, а еще тех кто умеет ими пользоваться? Микрометрический нутромер туда не влезет, индикаторной головкой еще надо уметь пользоваться и нужно куда то закрепить как поршень так и головку. Калибр под разовое измерение никто точить не будет, это глупо и дорого. Поршня меряются в 20мм от края юбки в плоскости перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец. Так книжка пишет и дает номинальный размер (книжка про опель кадет). Что там должно быть в других плоскостях никто не знает а сравнить с эталоном невозможно. ИМХО пустая трата времени. К тому же тем же микрометром еще надо уметь пользоваться и именно считывать показания, а не видеть их. Микрометры с цифровым табло тупо дорогие, да впрочем как и обычный советский микрометр 75-100мм. Если его нет изначально, надо ли тратить под 1000р на разовое измерение.
 
Сказали спасибо: igor76

Август 31, 2017, 14:15:09
Ответ #7

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: поршня
« Ответ #7 : Август 31, 2017, 14:15:09 »
Много ты видел у людей на руках нутромеров, а еще тех кто умеет ими пользоваться? Микрометрический нутромер туда не влезет, индикаторной головкой еще надо уметь пользоваться и нужно куда то закрепить как поршень так и головку. Калибр под разовое измерение никто точить не будет, это глупо и дорого. Поршня меряются в 20мм от края юбки в плоскости перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец. Так книжка пишет и дает номинальный размер (книжка про опель кадет). Что там должно быть в других плоскостях никто не знает а сравнить с эталоном невозможно. ИМХО пустая трата времени. К тому же тем же микрометром еще надо уметь пользоваться и именно считывать показания, а не видеть их. Микрометры с цифровым табло тупо дорогие, да впрочем как и обычный советский микрометр 75-100мм. Если его нет изначально, надо ли тратить под 1000р на разовое измерение.
На жаровом поясе поршень должен быть строго круглый, это аксиома. Инструмент можно одолжить на один раз, либо договорить с продавцом о возможном возврате и отнести туда, где измерят. В любом случае, 1000р не такая большая переплата, как повторная капиталка в случае, если поршни окажутся "не те". Это конечно если есть альтернативы. Если нет - тогда просто нужно брать и надеяться, что все будет хорошо.
Кстати, в чем сложность считывания показаний с микрометров? Там все достаточно просто, у кого такой прибор есть - тех учить не надо, если одолжить, то владелец покажет как измерять (на крайняк можно и его с собой в магазин взять), если за деньги - там главное знать где касса :)
 

Август 31, 2017, 22:07:46
Ответ #8

jek8000

  • Kadet 1.3NB
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 507
  • Поблагодарили: 9 раз
  • Репутация: +1/-0
  • Второй- это первый среди проигравших
  • Луганск
    Возраст: 29
  • Автомобиль: Opel Kadett E
  • Двигатель: 1.3NB
  • Кузов: Хетчбек (5дв)
  • Год выпуска: 1988
  • КПП: F10 5ст
  • Цвет: Red
Re: поршня
« Ответ #8 : Август 31, 2017, 22:07:46 »
брать буду поршня в сборе скорее всего 76 размер, я так понимаю это делает германия SM, еще Чеnmak но их почему то нету померить только при получении получиться
 

Август 31, 2017, 22:13:52
Ответ #9

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: поршня
« Ответ #9 : Август 31, 2017, 22:13:52 »
брать буду поршня в сборе скорее всего 76 размер, я так понимаю это делает германия SM, еще Чеnmak но их почему то нету померить только при получении получиться
Сначала бы блок промерить чтобы определить в какой ремонт точить, а то купишь, а с проточкой облом выйдет.
 

Август 31, 2017, 23:28:33
Ответ #10

jek8000

  • Kadet 1.3NB
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 507
  • Поблагодарили: 9 раз
  • Репутация: +1/-0
  • Второй- это первый среди проигравших
  • Луганск
    Возраст: 29
  • Автомобиль: Opel Kadett E
  • Двигатель: 1.3NB
  • Кузов: Хетчбек (5дв)
  • Год выпуска: 1988
  • КПП: F10 5ст
  • Цвет: Red
Re: поршня
« Ответ #10 : Август 31, 2017, 23:28:33 »
уже мерили в одном 4 сотки 1 ремонт не получается впихнуть остальные в допуске, буду снимать и везти к мастеру пускай тот скажет окончательный приговор,
Еще вопрос палец в поршне смещенный кто знает
 
Сказали спасибо: igor76

Август 31, 2017, 23:37:32
Ответ #11

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: поршня
« Ответ #11 : Август 31, 2017, 23:37:32 »
одном 4 сотки 1 ремонт не получается впихнуть
Это как? Ты без расточки пихать собрался? =-O=-O=-O
 

Сентябрь 01, 2017, 00:04:53
Ответ #12

igor76

  • Оффлайн
  • ИКсперт
  • Сообщений: 111
  • Поблагодарили: 10 раз
  • Репутация: +1/-0
  • ссср
  • Автомобиль: Opel Kadett E
  • Двигатель: 13i
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 1987
  • Цвет: опять синий
  • Другой автомобиль: FRONTERA A 2.4i
Re: поршня
« Ответ #12 : Сентябрь 01, 2017, 00:04:53 »
уже мерили в одном 4 сотки 1 ремонт не получается впихнуть остальные в допуске, буду снимать и везти к мастеру пускай тот скажет окончательный приговор,
Еще вопрос палец в поршне смещенный кто знает
не понял. Что меряли? Как и чем? Насколько я помню на наших двигателях допуск на кольцах до 0.4 норма. При сборке 0.2 заводской зазор. Я подкидывал кольца - получил 0.25.
 

Сентябрь 01, 2017, 07:00:38
Ответ #13

jek8000

  • Kadet 1.3NB
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 507
  • Поблагодарили: 9 раз
  • Репутация: +1/-0
  • Второй- это первый среди проигравших
  • Луганск
    Возраст: 29
  • Автомобиль: Opel Kadett E
  • Двигатель: 1.3NB
  • Кузов: Хетчбек (5дв)
  • Год выпуска: 1988
  • КПП: F10 5ст
  • Цвет: Red
Re: поршня
« Ответ #13 : Сентябрь 01, 2017, 07:00:38 »
У меня стоят стандартные поршня. Выработка в одном цилиндре слишком большая чтобы растачивать под первый ремонт получится элипс скорее всего нужно будет точть под второй ремонт блок. А вот какого фига один поршень сделал продольную выработку нужно будет узнать, одн сказал что может палец в поршне смещенный и когда собирали поставили неправильно и он выбил элипс может шатун кривой,
 

Сентябрь 01, 2017, 09:31:50
Ответ #14

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: поршня
« Ответ #14 : Сентябрь 01, 2017, 09:31:50 »
У меня стоят стандартные поршня. Выработка в одном цилиндре слишком большая чтобы растачивать под первый ремонт получится элипс скорее всего нужно будет точть под второй ремонт блок. А вот какого фига один поршень сделал продольную выработку нужно будет узнать, одн сказал что может палец в поршне смещенный и когда собирали поставили неправильно и он выбил элипс может шатун кривой,

Шатун кривой на ровном месте не будет. Он может стать кривым либо если в цилиндре развалился поршень, либо если при ремонте неправильно извлекали палец.
Если двигатель точится первый раз, то эти варианты можно исключить, очень маловероятно, что шатун реально кривой.
Зато например если фильтр сидел неплотно, то износ одного цилиндра вполне мог произойти из-за попадавшей внутрь пыли. Пыль попадает не во все цилиндры одинаково из-за аэродинамических особенностей каналов коллектора.
У меня когда недавно мотор умер из-за дерьмового фильтра, вскрытие показало, что 1й и 2й цилиндры были вообще в допуске, имелись небольшие задиры, но ездить было бы можно еще долго. 3й цилиндр уже имел заметный износ, но его можно было проточить под следующий ремонт, а вот в 4м размер был уже больше, чем следующий ремонт, т.е. он принял на себя примерно 70-80% всего песка. А причина в моем случае в том, что путь от дросселя до клапана 4го цилиндра самый прямой и имеет минимальные изгибы.
У меня износ сильно форсировали покатушки на пляж, когда песок в фильтр залетал горстями (забор воздуха был в арке правого колеса, теперь поставил туда штатный резонатор, который отсутствовал), а при езде по обычным дорогам картина должна была бы получиться примерно как у тебя. Так что тоже проверь заодно, не идет ли где подсос мимо фильтра, особенно, если у тебя стоит тазокарб с тазокастрюлей, я слышал, что с ними такое нередко случается.