Автор Тема: Бензиновые двигатели, краткий отчет  (Прочитано 2267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Август 04, 2016, 13:12:38
Прочитано 2267 раз

Zлой

  • Гость
Коротко для передельщиков и ремонтников
мною были изучены, тоисть замерены клапана, впускные выпускные колекторы
и вцелом внешний вид всех головок двигателей Кадет Е, Корса А, Астра Ф, Аскона С, Кадет Д
в итоге имеем
двигатели 1.2 - 12SC цепной нижневальный, не разбирал ибо неинтересен
на 12SC свой уникальный маховик! и уникальная каробка Ф10! также стартер и генератор тоже уникальны и подходят ТОЛЬКО на 12SC, вот такой загадочный маторчег.

остальные 1.2 - 12ST SV NZ уже смол блок имеют и аналагочины двигателям 1.3

двигатели 1.3 (смол блок) 13S 13N 13 NZ 13NB
ГБЦ одинаковые кроме 13NZ у него ГБЦ 1.6(смол блок) но с клапанами 1.3
блоки одинаковые, кроме версий с автоматом
колена одинаковые
маховики одинаковые
РАЗНИЦА в впускных и выпускных коллекторах
и системах питания (карб инжектор )
разные распредвалы
разные поршни, но одинаковые шатуны

двигатели 1.4 (смол блок) 14NV 14NZ
тоже что и 1.3 маторы, кроме того что ГБЦ 1.6(смол блок) с клапанами 1.3

двигатели 1.6 (смол блок) 16SE 16SV C16NZ C16LZ Е16NZ
ГБЦ всех модификаций ОДИНАКОВЫЕ кроме 16SE , там окна другие и голова идентична Нексии
блоки одинаковые кроме автоматных версий
колена одинаковые
маховики одинаковые
РАЗНИЦА в впускных и выпускных коллекторах
и системах питания (карб инжектор )
разные распредвалы
разные поршни но одинаковые шатуны,
матор полностью аналогичен двигателю Нексии 1.5 и Ланосу 1.6

ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ 1.3 и 1.6 блоков ето маховик! на 1.6 он больше и тяжелее (5.5 и 7.2 кг)
в итоге 1.6 "смол блок" имеет большую отливку под крепление стартера
так что для 1.2 и 1.3 и 1.4 маховик изминить НИЗЯ!!! также как и для 1.6 (но его можно облегчить легко) , каробки Ф10 и Ф13 взаимозаменяемы в одну сторону, т е на 1.3 можно и Ф10 и Ф13(если подшипнег в колене выбить) , а на 1.6 ТОЛЬКО Ф13 , при желании можно прикрутить и Ф16
автоматная версия блоков 1.3 и 1.6 имеет отличие в заднем болте каторый под стартером
на автоматах он перенесен в вверх, тупо если вы решили поставить автомат то вам нада срезать
кусок иначе непрестыкуете автамат ваабще , наоборот - останется невкрученым болт ибо некуда его крутить. ну один незакрученый болт не криминал

двигатели 1.6 (биг блок) 16SH 16N 16NB
ГБЦ всех модификаций ОДИНАКОВЫЕ
блоки одинаковые и аналогичны старым блокам 1.8 и 2.0 (до 87г)
колена одинаковые
маховики одинаковые
РАЗНИЦА в впускных и выпускных коллекторах
и системах питания (карб инжектор )
разные распредвалы

двигатели 1.8 есть до 87 есть после 87
до 87 года в блоках нету дырки под ДПКВ, и он там ваще непридусмотрен никоем образом
с 87 года 1.8 получили новый блок который и используется по сей день и одинаков с блоком 2.0
в нем предусмотрен ДПКВ и етот блок самая хорошая платформа для тюнинга
ГБЦ имееют модификаций до 87(18Е) и после 87 - 18NV NZ
18SE имеет ГБЦ 2.0 с клапанами от 18NV
блоки одинаковые
колена одинаковые
маховики одинаковые
РАЗНИЦА в впускных и выпускных коллекторах
и системах питания (карб инжектор )
разные распредвалы

двигатели 2.0 20NE 20SE 20SEH
блок такойже как у 1.8 после 87 года
ГБЦ всех модификаций ОДИНАКОВЫЕ
блоки одинаковые
колена одинаковые
маховики одинаковые
РАЗНИЦА в впускных и выпускных коллекторах
и системах питания
разные распредвалы

двигатели 1.2 (кроме 12SC)1.3 1.4 и 1.6 имеют одинаковый блок -- "смол блок"
возможны любые переделки поршневой по возрастанию в
каждый из обьемов реализованый на смол блоке имеет СВОЮ уникальную
поршневую, колено, ГБЦ, колектора.
причем колектора можно минять как угодно посадка одинакова,
только нестоит забывать о нюансе с маховиком на 1.6

двигатели 1.6 и 1.8 имеют уже "биг блок"
1.6 на биг блоке перестали делать в 86 году
а в 87 году 1.8 получил обновление и блок стал как у 2.0
в итоге на 1.6 можно сделать 2.0 также как и на 1.8
возможны любые переделки по возрастанию
каждый из обьемов реализованый на смол блоке имеет СВОЮ уникальную
поршневую, колено, ГБЦ, колектора.
тут впускные колектора невзаимозаменяемы по обьемам
тоесть с 1.6 на 1.8 уже непоставиш как и с 1.8 на 2.0
но вот выпуск Одинаков!


ИТОГО
смол блок
можно с 1.3 сделать 1.6 путем замены коленвала,поршневой и ГБЦ
маховик останется от 1.3 ибо блоки отличаются только установкой стартера
тоисть маховик от 1.6 НЕ влезет на блок 1.3 и НЕ влезет в Ф10 КПП
маслонасосы одинаковы с небольшими отличиями
все остальное по вкусу. скажу что самый продвинутый выпуск у 13S и 16SV
ето для тех кто хочет улучшить выпуск на моновпрысках каторые задушены им

биг блок
если у вас 1.6 то вы можете сделать 1.8 или 2.0 путем замены
замены коленвала,поршневой и ГБЦ, маховики отличаются токо
проточкой под диск сцепления, маслонасосы отличаются токо от вида крышки ГРМ
выпуск одинаков у ВСЕХ от 1.6 до 2.0
ограничения токо на систему впрыска и зажигания
на бигблоках до 87 года отсутствует ДПКВ.тоисть или мастрячить ченить или ставить житроник с какойнить альтернативой зажигания.

 

Август 04, 2016, 13:38:17
Ответ #1

Morozov

  • Миша
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • СуперМодератор
  • Сообщений: 7112
  • Поблагодарили: 279 раз
  • Репутация: +42/-0
  • ДНР, Ясиноватая
    Возраст: 34
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 20DTI
  • Кузов: Караван (5дв)
  • Год выпуска: 2003
  • КПП: F23 5ст w4.17
  • Цвет: черный
  • Другой автомобиль: Opel Zafira A
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #1 : Август 04, 2016, 13:38:17 »
А теперь нюансы из реальной переделки:

- с 1,3 делать 1.6 можно но надо помнить за толщину стенки цилиндра после расточки. В стоке при ф75 для цилиндра 1,3 толщина стенки 7минимум. После расточки до 76,5 (1,5л мотор) остается 5,5миниум. Что будет при расточки до 79 считайте сам, с учетом того что толщина стенки при литье величина не постоянная.
- маслонасос надо менять и ставить либо от 1,5, либо от 1,6, иначе без токарных работ на коленвале не обойдется, да и производительность маслонасоса от того же ланоса я думаю больше, плюс он менее изношен.
- при установке коленвала от 1,5-1,6 в блок 1,3, последний надо пилить в местах контакта картера с противовесами и шатунами. Поэтому надо заранее подумать о абразивных бурах, так как обычной болгаркой или просто дрелью с болгарочным кругом туда не влезешь.
- также при переделки надо немного представлять как работает мотор и не забывать о повышении СЖ если голова остается родная от 1,3. С родной головой СЖ повышается значительно. Работать мотор без танцев с бубном не будет. Выходов много - установка двух прокладок ГБЦ, но и тогда СЖ стремится к 12, хотя мотор на бензинах от 95 ездит вполне не плохо. Установка металлической прокладки от лачети 1,6 или даже их двух. Переход на ГБО. Установка головы от 1,5-1,6. Плюс еще поршни бывают под разную СЖ. Поэтому надо выбрать поршни посчитать СЖ приблизительную и принимать решение.
- не раз читал что мотор 1,5-1,6 с маховиком от 1,3 (5,5кг) плохо тянет на низах и трогаться напряжно. Бред трогается с 2т об и не жужжит и тянет с низу уж не хуже стокового 1,3.
- на расточенный блок 1,3 можно надеть 16кл голову 1,5 или 1,6, конечно со своими коллекторами и системой питания и выпуска. Правда сколько проживет стоковое сцепление и кпп ф10 или ф13 не известно.
Все вышеперечисленное касается и блока 1,4.
При установке 2 прокладок гбц, сток поршней от ланоса и родной головы 1,3 с рв от 13С - клапана не гнет
Также клапана не гнет если в моторе с такой конфигурацией поменять голову на голову от g15mf Но сж упадет - 8,3.
С головой от ланоса a15sms клапана будет гнуть 99,9% но СЖ будет около 10.
« Последнее редактирование: Август 04, 2016, 14:28:54 от Morozov »
 

Август 04, 2016, 14:38:14
Ответ #2

Stiv (Stas)

  • Оффлайн
  • ИКсперт
  • Сообщений: 188
  • Поблагодарили: 2 раз
  • Репутация: +3/-0
  • Opel Kadett C20NE, 5-ти дв.
  • г.Донецк Киевский р-н (Гладковка)
    Возраст: 38
  • Автомобиль: Opel Kadett E
  • Двигатель: c20ne
  • Кузов: Хетчбек (5дв)
  • Год выпуска: 1985
  • КПП: 5
  • Цвет: дельфин))
  • Другой автомобиль: ssangyong kyron 2.0 xdi
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #2 : Август 04, 2016, 14:38:14 »
Лучше двигатель менять целиком, без замены (подборки) головы поршней и т.д. больше гемороя, да и по деньгам может на то и выйдет. Свап купил поставил и поехал, на себе проверил два раза.
 

Август 04, 2016, 14:46:32
Ответ #3

Morozov

  • Миша
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • СуперМодератор
  • Сообщений: 7112
  • Поблагодарили: 279 раз
  • Репутация: +42/-0
  • ДНР, Ясиноватая
    Возраст: 34
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 20DTI
  • Кузов: Караван (5дв)
  • Год выпуска: 2003
  • КПП: F23 5ст w4.17
  • Цвет: черный
  • Другой автомобиль: Opel Zafira A
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #3 : Август 04, 2016, 14:46:32 »
Свап купил, откапиталил поставил и поехал. А тут сборка из частично новых (поршня, пальцы, кольца, вкладыши, грм, прокладки) и бу (блок, калено, шатуны, маховик, маслонасос, голова) компонентов. Стоимость всего этого есть у меня в бортовике.
А сколько сейчас стоит тот же комплектный мотор от ланоса - от 300уе с сомнительным состоянием внутри, плюс трансмиссия. плюс узаконивание переделки (рано или поздно вылезет). Если ты хочешь 2,0 и больше то свап. Если для просто езды или 16кл 1,5, я бы переделал. Ничего там архисложного и дорогого нет.
 

Август 04, 2016, 15:46:13
Ответ #4

Stiv (Stas)

  • Оффлайн
  • ИКсперт
  • Сообщений: 188
  • Поблагодарили: 2 раз
  • Репутация: +3/-0
  • Opel Kadett C20NE, 5-ти дв.
  • г.Донецк Киевский р-н (Гладковка)
    Возраст: 38
  • Автомобиль: Opel Kadett E
  • Двигатель: c20ne
  • Кузов: Хетчбек (5дв)
  • Год выпуска: 1985
  • КПП: 5
  • Цвет: дельфин))
  • Другой автомобиль: ssangyong kyron 2.0 xdi
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #4 : Август 04, 2016, 15:46:13 »
Не знаю, мне два двигателя привозили из за бугра, через клубней покупал. Состояние отличное (визуальный осмотр на отлично), я ничего и не делал. Поставил залил жидкости и попер. 5 - год езжу хоть бы хны. 
Я ставил 1,4 моно, затем 2,0 и пробовал капиталить 1,2 (верхний распредвал) ещё тот гемор.
Всё испытал на себе.
Но каждому своё. 
 

Август 04, 2016, 17:03:29
Ответ #5

Morozov

  • Миша
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • СуперМодератор
  • Сообщений: 7112
  • Поблагодарили: 279 раз
  • Репутация: +42/-0
  • ДНР, Ясиноватая
    Возраст: 34
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 20DTI
  • Кузов: Караван (5дв)
  • Год выпуска: 2003
  • КПП: F23 5ст w4.17
  • Цвет: черный
  • Другой автомобиль: Opel Zafira A
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #5 : Август 04, 2016, 17:03:29 »
Я исхожу из того что сейчас нет возможности достать двигатель из ЕС. А то что есть у нас сплошь убитый наездниками хлам. Или "капиталенный" заменой колец и отдельных вкладышей с кривой сборкой. И цена тут не имеет значения, все равно вскрывать дефектовать и делать как положено
 

Август 04, 2016, 22:39:46
Ответ #6

Dizel

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 671
  • Поблагодарили: 53 раз
  • Репутация: +5/-0
  • Донецк
    Возраст: 38
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 1991
  • Цвет: Синий
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #6 : Август 04, 2016, 22:39:46 »
Вот не нравится мне у 2л поршня с короткой юбкой. При малейшем износе поршневой они уже тарахтят на холостых.
 

Август 04, 2016, 23:12:49
Ответ #7

Morozov

  • Миша
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • СуперМодератор
  • Сообщений: 7112
  • Поблагодарили: 279 раз
  • Репутация: +42/-0
  • ДНР, Ясиноватая
    Возраст: 34
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 20DTI
  • Кузов: Караван (5дв)
  • Год выпуска: 2003
  • КПП: F23 5ст w4.17
  • Цвет: черный
  • Другой автомобиль: Opel Zafira A
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #7 : Август 04, 2016, 23:12:49 »
На смолблоках тоже поршни низкие с короткой юбкой
 

Август 05, 2016, 02:59:09
Ответ #8

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #8 : Август 05, 2016, 02:59:09 »
На смолблоках тоже поршни низкие с короткой юбкой
В Нексию я ставил поршни от Лачетти на 79мм, они там вообще Т-образные, юбки у них практически нет. Ничего не тарахтит, счет пробегу потерял уже, но больше 30тыс точно, причем получал звездюлей мотор как следует.
 

Август 05, 2016, 03:07:05
Ответ #9

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #9 : Август 05, 2016, 03:07:05 »
Лучше двигатель менять целиком
Если двигатель с доками и нет проблем его вписать в документы - конечно. У вас сейчас за моторы так не гоняют, не до того, потому многие об этом не думают. А у нас раньше тоже не гоняли и тоже народ менял моторы не заморачиваясь с оформлением, теперь многие попадают из-за этого. И если на постах не так часто, то случаев когда не удавалось из-за мотора переоформить машину, все больше.
Так что если в машине стоит родной мотор, который вписан в документы, и который подлежит ремонту и/или тюнингу, а на машине в планах проездить еще много, то лучше откапиталить свой мотор. Не важно в оригинал или с доработками, но в случае если менты возьмутся за внесение изменений в конструкцию, не будет голова болеть и не придется после каждого поста говорить или думать "фух.. пронесло!"
 

Август 05, 2016, 10:20:24
Ответ #10

Dizel

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 671
  • Поблагодарили: 53 раз
  • Репутация: +5/-0
  • Донецк
    Возраст: 38
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 1991
  • Цвет: Синий
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #10 : Август 05, 2016, 10:20:24 »
Ничего не тарахтит, счет пробегу потерял уже, но больше 30тыс точно, причем получал звездюлей мотор как следует.
Износ измеряется не в тыс км, а в сотых долях миллиметра. И меряется микрометром на поршнях и нутромером микрометрическим в цилиндрах соответственно. А то что за 30 тыс там ничего существенного не появилось - так это, извините, comme il faut :)
 

Август 05, 2016, 10:50:14
Ответ #11

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #11 : Август 05, 2016, 10:50:14 »
Износ измеряется не в тыс км, а в сотых долях миллиметра.
Это понятно, но например на ВАЗах с Т-образными поршнями нередко мотор начинает дизелить еще будучи на гарантии. Не нужно говорить "это же ВАЗ", ибо ШПГ в туда сейчас буржуйскую лепят, не то немецкую, не то американскую, но точно не нашу.
 

Август 05, 2016, 11:06:15
Ответ #12

Dizel

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 671
  • Поблагодарили: 53 раз
  • Репутация: +5/-0
  • Донецк
    Возраст: 38
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 1991
  • Цвет: Синий
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #12 : Август 05, 2016, 11:06:15 »
всё равно такие поршня хуже
 

Август 05, 2016, 11:08:04
Ответ #13

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #13 : Август 05, 2016, 11:08:04 »
всё равно такие поршня хуже
Только по ресурсу.
Литровая мощность с легкой ШПГ выше, расход топлива ниже и экологические показатели лучше.
 

Август 05, 2016, 11:44:39
Ответ #14

Dizel

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 671
  • Поблагодарили: 53 раз
  • Репутация: +5/-0
  • Донецк
    Возраст: 38
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 1991
  • Цвет: Синий
Re: Бензиновые двигатели, краткий отчет
« Ответ #14 : Август 05, 2016, 11:44:39 »
ну эт само собой