Автор Тема: Уравновешивание и балансировка ЦПГ  (Прочитано 1100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Июнь 08, 2016, 12:52:20
Прочитано 1100 раз

Morozov

  • Миша
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • СуперМодератор
  • Сообщений: 7112
  • Поблагодарили: 279 раз
  • Репутация: +42/-0
  • ДНР, Ясиноватая
    Возраст: 34
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 20DTI
  • Кузов: Караван (5дв)
  • Год выпуска: 2003
  • КПП: F23 5ст w4.17
  • Цвет: черный
  • Другой автомобиль: Opel Zafira A
Давайте в этой теме описывать свой и чужой опыт уравновешивания и балансировки ЦПГ. Как известно даже новые оригинальные поршни, пальцы, шатуны имеют разброс по весу и отнюдь не 1г. Да на заводе их сортируют или еще как то подбирают один к другому, в итоге двигатель получается с минимальным разбегом по массе цпг или без оной совсем, что сказывается на уменьшении вибрации, а также на долговечности двигателя и в целом. Но это на заводе, а у нас гараж. И есть в лучшем случае китайские электронные весы, дрель, сверла, заточной круг. Так как по умному, но с минимальным набором инструмента уравновесить цпг? где можно снимать металл на поршнях, шатунах, где нельзя?
Также интересует правильность сборки пары маховик - коленвал. Если мотор - это сборная солянка, маховик один, коленвал другой, меток естественно никаких нет, может есть принципы сборки какие то или надо только везти эту пару на сервис на спец оборудование для балансировки и правильной сборки?
 

Июнь 08, 2016, 16:28:46
Ответ #1

Dizel

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 671
  • Поблагодарили: 53 раз
  • Репутация: +5/-0
  • Донецк
    Возраст: 38
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 1991
  • Цвет: Синий
Re: Уравновешивание и балансировка ЦПГ
« Ответ #1 : Июнь 08, 2016, 16:28:46 »
Не совсем в тему, но около того... что науке известно о балансировке одноцилиндрового КШМ
____
Балансировка коленчатого вала.
Простейшая, но вполне удовлетворительная балансировка коленчатого вала
производится по эмпирической формуле:
Х = А(0,45 ÷ 0,6) + В(0,45÷0,6) - В,
Где, А = вес поршня + вес пальца + вес поршневых колец + вес стопорных колец + вес
шайб + вес подшипника;
В — 0,336 от веса головки шатуна (рис. 50).
Производя простейшие вычисления, получим чистый вес балансировочного груза X.
Например:
Вес поршня =140 г
Вес пальца = 30 г
Вес колец =5 г;
Вес стопорных колец =1 г;
В = 168 : 0,336 = 50 г;
X = 176 • 0,5 + 50 • 0,5 — 50 = 53 г.
Получив нужный балансировочный вес, установить коленчатый вал на балансировочные
ножи или призмы, или во вращающиеся центры. Подвесить балансировочный груз
к головке шатуна (рис. 51).Путем снятия металла (высверливания) из щек коленчатого вала у нижней головки
шатуна добиться статического равновесия. Коэффициент балансировки К = (0,45÷0,6)
выбирается в зависимости от ожидаемых под нагрузкой оборотов двигателя). Например,
для оборотов коленчатого вала 6000—6500 об/мин этот коэффициент берется равным
0,5.
Чем выше обороты коленчатого вала, тем коэффициент балансировки берется большим
(для n =8000 об/мин, К = (0,55 — 0,57).
Произведя один раз статическую балансировку коленчатого вала на картере двигателя,
записать балансировочный вес, он же вес поршня в сборе. При последующих сменах
поршня его вес подгонять под балансировочный вес коленчатого вала.
Выносной маховик балансируется отдельно, а общая балансировка проверяется в сборе.
Надев выносной маховик на конус шейки коленчатого вала и хорошо затянув гайку
крепления, проверить балансировку. При неправильной балансировке двигателя
появляется вибрация.
_
И. М. Григорьев "Мотоцикл без секретов"
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2016, 17:51:26 от Dizel »
 
Сказали спасибо: Morozov