Автор Тема: Замена переднего сальника коленвала  (Прочитано 3997 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Май 16, 2016, 22:24:21
Прочитано 3997 раз

Dizel

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 671
  • Поблагодарили: 53 раз
  • Репутация: +5/-0
  • Донецк
    Возраст: 38
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 1991
  • Цвет: Синий
Решил я наконец поменять передний сальник коленвала, купленный больше месяца назад.
Неохотно открыл капот, снял воздухан... вот это всё предстоит разобрать. Ай, какая лень...
На фотке виден самодельный шкив генератора из нержавейки. Теперь ремень уже не проваливается.

Заодно проверим ремень ГРМ. Если верить моим записям в блокноте, то ему где-то тысяч 30.
Ну а если верить глазам, то он проживёт ещё 2 раза по столько же. Не зря купил Континенталь.

Заодно мы устраним отклонение насоса ГУР от генеральной линии Партии:

Однако же снимаем все эти ремни и шкивы, любоваться ими будем потом...
Вот ещё одна фотка зубчатого ремня, чтоб он жил ещё 100 лет

Наконец-то мы добрались до сальника. Наша светлость, имеется в виду, добрались :)
Я вообще-то ожидал, что он будет утоплен где-то в глубине, но он оказался заподлицо с грязью.
Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, конкретно-конкретно.

Выколупывать его будем самым известным из культурных нам способов. Я ничего не перепутал?
Это мы узнаем уже очень скоро.

Кто первый ответит правильно, почему так нельзя делать, получит... заряд гомерического хохота
Пока у знатоков есть ещё одна минута, я, покрывая ровным слоем трёхэтажного мата
эти шурупы, сальники и молдавских сервисменов, пес дую в гараж за сверлом и дрелью,
по пути обдумывая, каким способом я буду исправлять свой косяк.
Поимев за этим делом сказочно хреновое настроение, я уже и не стал фоткать процесс
правильного вкручивания шурупов. Всё дело в том, что внутри сальника есть железная шайба.
И чтобы вкрутить шурупы в правильное место, её надо сначала просверлить.
Есть только вот такая фотка, на снятом сальнике.

Сальник этот, между прочим, выскочил из двигателя почти сам. У всех этих сальников
красно-коричневого цвета, хоть на коленвал, хоть на распредвал, хоть куда угодно ещё,
есть неприятная особенность: уменьшенный внешний диаметр, из-за которого он сидит неплотно
и течёт, сцуко, даже новый. Сейчас я вспомнил свои мучения с задним сальником рв.
Причём, что самое интересное, предыдущий горе-слюсарь о чём-то таком подозревал
ещё при установке его, поскольку, если присмотреться, его даже обкернили вокруг,
чтобы, понимаешь ли, он не выпадал из двигателя.

Но всё это свинство, конечно же, житейские мелочи по сравнению с подпорченным шурупами коленвалом.
Как давно уже догадались уважамые знатоки, современные шурупы делают из гораздо более твёрдой стали,
чем коленвал, а посему вкручивать их вот так вот "под сальник" уже чревато боком.

Если вы где-то прочитаете, что сальник надо вытащить шурупами, и автор забудет написать,
что сначала надо просверлить металл сальника в нужных местах, то вспомните этот случай.
Ну что поделаешь? Снимать коленвал меня так легко не заставишь. Вообще-то у меня на лето запланирован ремонт
дизельного V6, а не этой швейной машинки, так что обходимся наждачкой, сначала 600, потом 1000.
Ну и молимся на новый сальник Виктор Райнц, который своими косыми насечками не пустит,
может быть, в эти углубления много масла. И не износится за неделю, опять же, может быть,
из-за этих царапин. Хоть и приглаженных наждачкой.
Но сальник явно круче того, который стоял.

Вот он стоит уже на месте. смазанный литолом и забитый туда головкой на 32 :)
Менее качественный сальник я бы смазал не литолом, а таки герметиком.
Но этот красавчик имеет рёбрышки по внешнему посадочному диаметру, так что на него можно надеяться.
Вот он стоит уже на месте

Отака фигня, малята :)
« Последнее редактирование: Май 16, 2016, 22:28:02 от Dizel »
 

Май 16, 2016, 22:40:40
Ответ #1

Morozov

  • Миша
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • СуперМодератор
  • Сообщений: 7112
  • Поблагодарили: 279 раз
  • Репутация: +42/-0
  • ДНР, Ясиноватая
    Возраст: 34
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 20DTI
  • Кузов: Караван (5дв)
  • Год выпуска: 2003
  • КПП: F23 5ст w4.17
  • Цвет: черный
  • Другой автомобиль: Opel Zafira A
Re: Замена переднего сальника коленвала
« Ответ #1 : Май 16, 2016, 22:40:40 »
Да с каленом, ты знатно набокопорил. Ну и как не потекло сразу? Я вообще сальники никогда саморезами не достаю, или снимаю узел и выдавливаю - выбиваю, заодно и узел осматриваю и вокруг него, и мойка-чистка, раз уж снял или монтажкой выковыриваю, как в кпп например, сальники полуосей.
А вот насчет сальников Элринг, себе ставил на рв и калено передний, забивал наставкой какой то, от руки не задавливались, не сказал бы что он там может как то болтаться. Цена элринга для калена переднего для 1,3 была что то около 250р, при цене виктора под 500р, но правда в "Фортуне". Как то чересчур, посчитал я для маленького сальничка.
 

Май 16, 2016, 22:53:31
Ответ #2

Dizel

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 671
  • Поблагодарили: 53 раз
  • Репутация: +5/-0
  • Донецк
    Возраст: 38
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 1991
  • Цвет: Синий
Re: Замена переднего сальника коленвала
« Ответ #2 : Май 16, 2016, 22:53:31 »
посмотрим по расходу масла :-D коего цена уже около тыщи за литр
 

Май 16, 2016, 23:04:06
Ответ #3

Morozov

  • Миша
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • СуперМодератор
  • Сообщений: 7112
  • Поблагодарили: 279 раз
  • Репутация: +42/-0
  • ДНР, Ясиноватая
    Возраст: 34
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 20DTI
  • Кузов: Караван (5дв)
  • Год выпуска: 2003
  • КПП: F23 5ст w4.17
  • Цвет: черный
  • Другой автомобиль: Opel Zafira A
Re: Замена переднего сальника коленвала
« Ответ #3 : Май 16, 2016, 23:04:06 »
Чего льешь? Я на Лукоил перешел, но я не лью, я доливаю.
 

Май 16, 2016, 23:10:17
Ответ #4

Dizel

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 671
  • Поблагодарили: 53 раз
  • Репутация: +5/-0
  • Донецк
    Возраст: 38
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 1991
  • Цвет: Синий
Re: Замена переднего сальника коленвала
« Ответ #4 : Май 16, 2016, 23:10:17 »
Вот такое лью. С одной стороны, на уставшем двигателе сильно уменьшается шум, да и обороты у меня редко переваливают за 2500, поэтому не ощущаю тех минусов высокой вязкости, какие были бы на малолитражке.

С другой стороны, это всё-таки синтетика. А значит чистый двигатель и стабильность от температуры.
 

Май 17, 2016, 08:26:32
Ответ #5

Alexlex

  • Лёха )))
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 1768
  • Поблагодарили: 122 раз
  • Репутация: +32/-0
  • kadett E, 1988,белый хетч 5дв, 1.3 nb
  • ДНР, Донецк, Петровско-Кировский р-н
    Возраст: 36
Re: Замена переднего сальника коленвала
« Ответ #5 : Май 17, 2016, 08:26:32 »
Занимательно,а нельзя этот сальник выковырять чем нибудь, кроме сверлений?
ТАНКИ РЕШАЮТ ВСЕ!

 

Май 17, 2016, 09:00:04
Ответ #6

Morozov

  • Миша
  • Оффлайн
  • ЦУП
  • СуперМодератор
  • Сообщений: 7112
  • Поблагодарили: 279 раз
  • Репутация: +42/-0
  • ДНР, Ясиноватая
    Возраст: 34
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 20DTI
  • Кузов: Караван (5дв)
  • Год выпуска: 2003
  • КПП: F23 5ст w4.17
  • Цвет: черный
  • Другой автомобиль: Opel Zafira A
Re: Замена переднего сальника коленвала
« Ответ #6 : Май 17, 2016, 09:00:04 »
Можно снять весь маслонасос и выдавить аккуратно. Или саморезами. Отверткой ты его оттуда не выколупаешь.
 

Май 17, 2016, 11:42:13
Ответ #7

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: Замена переднего сальника коленвала
« Ответ #7 : Май 17, 2016, 11:42:13 »
Надо использовать саморезы по металлу с буравчиком

У них и диаметр небольшой - вал не попортят.
Не всякий узел удобно снимать и разбирать для замены сальника. Например сальник распредвала чтобы поменять без саморезов пришлось бы снимать постель распредвала, а на валу рейки с ГУР, например, - разбирать всю рулевую, а это на полдня работы.
 

Май 17, 2016, 16:41:10
Ответ #8

Dizel

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 671
  • Поблагодарили: 53 раз
  • Репутация: +5/-0
  • Донецк
    Возраст: 38
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 1991
  • Цвет: Синий
Re: Замена переднего сальника коленвала
« Ответ #8 : Май 17, 2016, 16:41:10 »
Попортят, и независимо от диаметра, если дотронутся до вала.
А буравчик, как бы хорош он ни был, сверлит всё-таки хуже, чем сверло.
Это означает, в частности, повышенный риск соскальзывания с намеченного места сверления.
Вкупе с относительной неустойчивостью шляпки на бите.
Кроме того, длина буравчика не позволит зацепиться за сальник резьбовой частью самореза.
Поэтому - сверло отдельно, шуруп отдельно.
 

Май 17, 2016, 20:36:36
Ответ #9

AKWoland

  • Оффлайн
  • ЦУП
  • Сообщений: 5117
  • Поблагодарили: 352 раз
  • Репутация: +17/-0
  • Россия, г.Волгоград
    Возраст: 32
  • Автомобиль: Другой
  • Кузов: Седан
  • Год выпуска: 2019
  • КПП: Jatco AT4
  • Цвет: Белый
  • Другой автомобиль: Lada Granta
Re: Замена переднего сальника коленвала
« Ответ #9 : Май 17, 2016, 20:36:36 »
Попортят, и независимо от диаметра, если дотронутся до вала.
Если коснуться - попортят, но когда диаметр меньше, то риск достать до вала уменьшается.
Мне всегда хватало такого самореза чтобы достать старый сальник.